Сегодня понедельник, 30 марта 2020 года, 19:20
Сайт Клуба авиастроителей
Клуб зарегистрирован 15 декабря 2003 года
Главное меню
Авторизация

НО Авиакосмофонд
ФГУП «ММПП «САЛЮТ»
Rambler's Top100

SetBook - книги, периодика - газеты и журналы, книги на иностранных языках...
 
 
Главная
Первый полет А-380 успешно завершен

Самый большой пассажирский лайнер А-380 в 16:22 мск успешно приземлился в аэропорту Тулузы (Франция), совершив первый испытательный полет. Время полета составило 3 часа 53 минуты.

 

Первый полет 555-местного гиганта Airbus 380 проходит через три месяца после его презентации европейским авиаконцерном Airbus Industries. В Тулузе, откуда стартовал новый лайнер (длительность полета составит от одного до пяти часов), за движением аэробуса можно дополнительно наблюдать на огромном экране, установленном в центре города.

Во время пробного полета мы хотим протестировать самые простые вещи, - сообщил накануне полета первый пилот пробного экипажа Клод Лелайе. - Такие, как действие шасси, разгон, функционирование закрылков'.

В полете также принимают участие второй пилот, капитан и четыре бортинженера. Еще 30 инженеров следят за полетом с земли. Кроме них, за порядком, но уже на улицах Тулузы, наблюдают 500 полицейских, которые перекрыли движение от завода-изготовителя к аэропорту.

Вместимость A380 примерно на треть больше, чем у его основного конкурента Boeing 747-400. Но Boeing 747 стоит дешевле - около $210 млн.

Сравнимый по размерам с Airbus 380 самолет существовал в истории, но выполнил лишь один полет: это легендарная 'летающая лодка' Говарда Хьюза Spruce Goose, которая взлетела в 1947 году. Она была рассчитана на 750 пассажиров, превосходила A380 по размаху крыльев, имея восемь двигателей, но была короче его в длину.

Кроме того, значительно превосходит A380 российско-украинский самолет Ан-225 'Мрия', но он не пассажирский.

Этот сверхтяжелый транспортный самолет на 11 метров длиннее и на 8 метров шире A380, но уступает ему в высоте. Транспортировка космического корабля 'Буран' на Ан-225 'Мрия' прошла в 1989 году.

У концерна Airbus Industries суммарные затраты на проект A380 уже достигли ?10 млрд. Треть из них покрывается за счет кредитов ФРГ, Франции, Великобритании и Испании. Чтобы проект окупился и начал приносить прибыль, Airbus должен продать не менее 250 экземпляров A300.

154 новых самолета уже заказали 13 авиакомпаний. Крупнейший заказ на 45 лайнеров сделала базирующаяся в Дубае авиакомпания Emirates. 23 лайнера A380 заказал крупнейший австралийский авиаперевозчик Quantas. Германская Lufthansa покупает 15 самолетов и планирует первые рейсы A380 в Америку и Азию осенью 2007 года, причем на билеты уже сейчас есть спрос. Самые первые десять A380 должны быть поставлены в первом квартале следующего года авиакомпании Singapore Airlines. В течение 2006 года Singapore Airlines планирует первый регулярный коммерческий рейс с их участием.

Один из важнейших аргументов в пользу покупки гигантского лайнера для авиакомпаний заключается, по мнению экспертов отрасли, в том, что можно рассчитывать на экономию не менее чем 15% горючего на одно посадочное место A380 по сравнению с Boeing 747.
Вместе с тем, эксплуатация A380 связана с существенными затратами аэропортов из-за его размеров.

Уже сейчас 60 ведущих аэропортов мира, среди которых лондонский Heathrow, нью-йоркский John F. Kennedy, аэропорты в Лос-Анджелесе, Сеуле, Гонконге, Токио, Бангкоке и Сингапуре, готовятся к миллионным расходам, чтобы принять новый самолет. В Германии только Франкфуртский и Мюнхенский аэропорты будут способны принять новое судно.
Все перевозчики предполагают использовать новый самолет на длительных рейсах между Азией, Ближним Востоком, Европой, США и Австралией.


http://www.avia.ru/

 
 
Дни рождения
Александр Владимирович Громов завтра.
Александр Александрович Иноземцев через 10 дня(ей)
Герман Гарольдович Зайцев через 13 дня(ей)
Игорь Борисович Федоров через 16 дня(ей)
Анатолий Николаевич Квочур через 17 дня(ей)
Экспорт новостей
 
© 2005-2008 Клуб авиастроителей