Сегодня воскресенье, 19 ноября 2017 года, 02:11
Сайт Клуба авиастроителей
Клуб зарегистрирован 15 декабря 2003 года
Главное меню
Авторизация

НО Авиакосмофонд
ФГУП «ММПП «САЛЮТ»
Rambler's Top100

SetBook - книги, периодика - газеты и журналы, книги на иностранных языках...
 
 
Главная
Александр Федотовских
Краткий обзор воздушных судов авиации общего назначения для использования в условиях севера и отсутствия ВПП.
 
В январе 2011 г. «Институт стратегического развития Севера» по заказу МЧС России провел краткий анализ рынка авиационных амфибий и самолетов общего назначения с возможностью установки поплавкового шасси. Мы изучали рынок по заданному техзаданию.
Обзор включает в себя новые 3-5-местные самолеты для использования в целях эксплуатации в поисковых операциях, для визуального осмотра местности и экологического мониторинга, а также в качестве учебного в системе РОСТО. Главные требования - малый расход топлива и простота эксплуатации в сложных климатических условиях Крайнего Севера (п-ов Таймыр), посадка на воду, ИВПП и ГВПП. 
Всем известно, что Россия больше других стран заинтересована в гидроавиации и, в частности, легкой гидроавиации. Для этого существуют объективные причины: огромные пространства страны при явно недостаточном уровне развития транспортной инфраструктуры, в том числе авиационной, большое количество пригодных для базирования гидроавиации внутренних водоемов, потребность возрождающейся экономики в эффективном авиатранспортном обслуживании, особенно в малонаселенных и слабоосвоенных регионах 1. В постсоветские годы энтузиастами в разных частях страны было организовано несколько небольших конструкторских коллективов, спроектировавших не менее десятка оригинальных самолетов-амфибий взлетной массой от 500 до 3000 кг.2 Сегодня именно такие небольшие предприятия и стали основными производителями амфибий и гидросамолетов. 
Исследование выявило ряд интересных начинаний и разработок в этой области. Например, STARTUP проект ЗАО «Амфибия», которое осуществляет проектно-исследовательскую и организационно-производственную деятельность по созданию принципиально новых транспортных средств – наземно-воздушных амфибий (НВА) взлетной массы от 2 до 5000 тонн 3. Однако в настоящее время это только проекты и реализация их без государственной поддержки представляется крайне сложной. 
Изучение рынка показало скудость выбора техники, производимой в странах СНГ. Текущее состояние и перспективы развития отечественного малого гидросамолетостроения кажутся нам достаточно слабыми. В обозрении приведены самолеты, которые можно приобрести в настоящее время, а также рекламирумые производителями, но не выпускающиеся. 
В обзор не попала наиболее известная российская многоцелевая амфибия Бе-103. Это связано не только с большей, чем в ТЗ, грузоподъемностью, но и высокой ценовой нишей, обозначенной производителем (ОАО «ОАК») в пределах 800 тыс. - 1 млн. долларов США. 
Подробная информация о предложениях на рынке: http://www.nrd.ru/isrs/amfibiya.pdf
1 Перспективы легкой амфибийной авиации России // Авиация общего назначения. - №9.- 2002. 
2 Манякин А. Российская гидроавиация. Куда качнется маятник? // Взлет. - №9. – 2010. 
3 Пятый вид транспорта наземно-воздушная амфибия НВА // www.finatica.ru/investment/463916/ 

Источник: http://www.nrd.ru/isrs/avia_pr09.php
 
 
Дни рождения
Виктор Михайлович Чуйко через 4 дня(ей)
Леонид Марксович Халфун через 10 дня(ей)
Андрей Леонидович Аршавский через 15 дня(ей)
Владимир Николаевич Корытов через 16 дня(ей)
Экспорт новостей
 
© 2005-2008 Клуб авиастроителей
online roulette online blackjack online baccarat online keno online bets progressive jackpot video poker