Сегодня воскресенье, 30 апреля 2017 года, 21:42
Сайт Клуба авиастроителей
Клуб зарегистрирован 15 декабря 2003 года
Главное меню
Авторизация

НО Авиакосмофонд
ФГУП «ММПП «САЛЮТ»
Rambler's Top100

SetBook - книги, периодика - газеты и журналы, книги на иностранных языках...
 
 
Главная
Александр Федотовских
Краткий обзор воздушных судов авиации общего назначения для использования в условиях севера и отсутствия ВПП.
 
В январе 2011 г. «Институт стратегического развития Севера» по заказу МЧС России провел краткий анализ рынка авиационных амфибий и самолетов общего назначения с возможностью установки поплавкового шасси. Мы изучали рынок по заданному техзаданию.
Обзор включает в себя новые 3-5-местные самолеты для использования в целях эксплуатации в поисковых операциях, для визуального осмотра местности и экологического мониторинга, а также в качестве учебного в системе РОСТО. Главные требования - малый расход топлива и простота эксплуатации в сложных климатических условиях Крайнего Севера (п-ов Таймыр), посадка на воду, ИВПП и ГВПП. 
Всем известно, что Россия больше других стран заинтересована в гидроавиации и, в частности, легкой гидроавиации. Для этого существуют объективные причины: огромные пространства страны при явно недостаточном уровне развития транспортной инфраструктуры, в том числе авиационной, большое количество пригодных для базирования гидроавиации внутренних водоемов, потребность возрождающейся экономики в эффективном авиатранспортном обслуживании, особенно в малонаселенных и слабоосвоенных регионах 1. В постсоветские годы энтузиастами в разных частях страны было организовано несколько небольших конструкторских коллективов, спроектировавших не менее десятка оригинальных самолетов-амфибий взлетной массой от 500 до 3000 кг.2 Сегодня именно такие небольшие предприятия и стали основными производителями амфибий и гидросамолетов. 
Исследование выявило ряд интересных начинаний и разработок в этой области. Например, STARTUP проект ЗАО «Амфибия», которое осуществляет проектно-исследовательскую и организационно-производственную деятельность по созданию принципиально новых транспортных средств – наземно-воздушных амфибий (НВА) взлетной массы от 2 до 5000 тонн 3. Однако в настоящее время это только проекты и реализация их без государственной поддержки представляется крайне сложной. 
Изучение рынка показало скудость выбора техники, производимой в странах СНГ. Текущее состояние и перспективы развития отечественного малого гидросамолетостроения кажутся нам достаточно слабыми. В обозрении приведены самолеты, которые можно приобрести в настоящее время, а также рекламирумые производителями, но не выпускающиеся. 
В обзор не попала наиболее известная российская многоцелевая амфибия Бе-103. Это связано не только с большей, чем в ТЗ, грузоподъемностью, но и высокой ценовой нишей, обозначенной производителем (ОАО «ОАК») в пределах 800 тыс. - 1 млн. долларов США. 
Подробная информация о предложениях на рынке: http://www.nrd.ru/isrs/amfibiya.pdf
1 Перспективы легкой амфибийной авиации России // Авиация общего назначения. - №9.- 2002. 
2 Манякин А. Российская гидроавиация. Куда качнется маятник? // Взлет. - №9. – 2010. 
3 Пятый вид транспорта наземно-воздушная амфибия НВА // www.finatica.ru/investment/463916/ 

Источник: http://www.nrd.ru/isrs/avia_pr09.php
 
 
Дни рождения
Степан Сергеевич Сергеев через 9 дня(ей)
Виктор Михайлович Жиляков через 11 дня(ей)
Александр Сергеевич Башилов через 11 дня(ей)
Ирина Владимировна Бибина через 11 дня(ей)
Евгений Александрович Федосов через 14 дня(ей)
Никита Михайлович Куприков через 15 дня(ей)
Владимир Александрович Боровиков через 18 дня(ей)
Юрий Воронков через 19 дня(ей)
Экспорт новостей
 
© 2005-2008 Клуб авиастроителей
online roulette online blackjack online baccarat online keno online bets progressive jackpot video poker