Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Триммирование рулей



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

Для облегчения работы летчика (уменьшения усилий на рычагах управления в длительном установившемся полете) применяется расположенная на рулевой поверхности 1 специальная аэродинамическая поверхность 2триммер (англ. trimmer – приводящий в порядок).

Нажатием кнопки триммирования на ручке (штурвале) управления летчик подает управляющий электрический сигнал (УС) на электромеханизм 3, который сообщает поступательное движение тяге 4 и отклоняет триммер 2.


К объяснению принципа работы триммера
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Небольшая аэродинамическая сила триммера Rт, не уменьшая практически силу рулевой поверхности Rр, потребную для балансировки, позволяет существенно (практически до нуля) уменьшить шарнирный момент Мш=Rрa-Rтb и, соответственно, усилия на рычагах управления. Если при Мш=0 самолет сбалансирован, летчик может "бросить управление", поскольку усилия на рычагах управления также равны нулю. Самолет совершает устойчивый полет "при свободных рычагах управления".


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Для дозвуковых самолетов выбором положения оси вращения рулевых поверхностей и, как следствие, шарнирного момента Мш, а также плеч рычагов и качалок (т.е. коэффициента кинематической передачи kш в соответствии с требованиями) удается добиться приемлемых для летчика показателей управляемости по всем каналам управления.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел