Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Серворули



Предыдущий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Принципиально возможно создание систем управления без непосредственной связи летчика с органами управления. На дозвуковых самолетах для этой цели используют серворули (от лат. servus – раб, слуга).

Серворуль 1 представляет собой аэродинамическую поверхность, аналогичную триммеру, однако серворуль устанавливается на свободноподвешенной рулевой поверхности 2. В этом случае отсутствуют тяги управления (или гибкая проводка), отклоняющие рулевую поверхность.


К объяснению принципа работы серворуля
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Подача управляющего сигнала (УС) на электромеханизм сервоуправления 3 приводит к отклонению на угол серворуля 1, как показано на рисунке а. Под действием набегающего потока на серворуле возникает сила Rc, которая на плече b создает момент Mc, поворачивающий свободноподвешенный руль 2 относительно оси 4. Поворот рулевой поверхности (б) приведет к изменению кривизны несущей поверхности и возникновению на ней управляющей силы . Повернувшись относительно оси 4, рулевая поверхность остановится, достигнув угла отклонения , при котором Мш=Rpa-Rcb=0.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Дозируя отклонения серворуля, летчик может создавать балансирующие и управляющие силы на рулях. Однако в этом случае нет обратной связи по усилиям на рулевых поверхностях и усилиям на рычагах управления, поэтому летчик "не чувствует самолет". Эту обратную связь по усилиям приходится формировать искусственно.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий раздел