Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Смещение центров давления и масс



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В установившемся горизонтальном полете подъемная сила Y уравновешивает силу тяжести G и сумма моментов всех сил (= 0) относительно центра масс (ц.м.) равна нулю. Однако с изменением скорости полета меняется положение центра давления (ц.д.) крыла, в котором приложена подъемная сила . Выгорание топлива в процессе полета, перемещение пассажиров в кабине приводят к смещению ц.м. При положении ц.д. позади ц.м относительно ц.м. (оси самолета 0Z) создается пикирующий момент ( < 0), момент на пикирование (от франц. piquer (une tкte) – падать вниз головой).


К образованию пикирующего момента
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В случае, показанном на рисунке, создается кабрирующий момент (>0), момент на кабрирование (франц. cabrage, от cabrer, букв. – поднять на дыбы). Для моментов сил относительно оси самолета 0Z принято правило знаков: положительный момент + стремится поднять нос самолета вверх, отрицательный момент – – опустить нос самолета.


К образованию кабрирующего момента
Предыдущий разделСледующий раздел