Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Электроимпульсная противообледенительная система



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Электроимпульсная ПОС (ЭИПОС) разработана в начале 60-х годов в нашей стране инженером И.А. Левиным, который начал эту работу, еще будучи студентом МАИ.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Новый способ удаления льда с обшивки, который реализует ЭИПОС (см. рисунок) для защиты крыла (предкрылков) 1 и оперения 2, заключается в создании в защищаемой обшивке и находящемся на ней слое льда импульсных деформаций (от лат. impulsus – удар, толчок). При этом возникающие в слое льда механические напряжения достаточны для его разрушения, но в обшивке напряжения меньше предела усталости или предела циклической прочности.


Принцип действия электроимпульсной ПОС
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Деформации создаются индукторами (лат. inductor, от induco – ввожу, навожу, побуждаю) 3 – электромагнитными катушками без сердечника, закрепленными с некоторым зазором относительно внутренней стороны обшивки 5 вдоль передней кромки защищаемой поверхности. Каждый индуктор защищает определенную зону обшивки. При подаче импульса тока высокого напряжения U в индукторе возникает кольцевой ток и возбуждается электромагнитное поле, в обшивке (по закону электромагнитной индукции Ленца, названному в честь русского физика и электротехника Э.Х. Ленца) возбуждаются кольцевые токи и возникает свое электромагнитное поле. Взаимодействие этих полей будет отталкивать от закрепленного на "жестком" каркасе 4 индуктора 3 "гибкую" обшивку 5, упруго деформируя ее (деформированное состояние обшивки – 6) и разрушая таким образом лед.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Из физики процесса удаления льда с помощью ЭИПОС ясно, что с возрастанием жесткости конструкции требуется увеличение мощности импульса.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Практика показала эффективность впервые установленной на самолете Ил-86 в качестве штатной системы ЭИПОС: серии из трех последовательных импульсов продолжительностью около с и периодом их следования 1–2 с достаточно для эффективного удаления льда.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Электроимпульсная ПОС имеет значительно меньшую установочную массу и потребные энергозатраты, чем наиболее распространенные на современных самолетах тепловые противообледенительные системы.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел