Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Схема защиты от пожара пассажирского самолёта



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      На рисунке приведена компоновочная схема защиты от пожара и взрыва среднемагистрального пассажирского самолета.

Для тушения пожара в гермокабине имеются ручные переносные углекислотные огнетушители 2 в кабине экипажа и в разных концах пассажирской кабины.

Система тушения пожара в гондолах двигателей состоит из шести огнетушителей 6 с пиротехническим пусковым устройством, которые разряжаются в три очереди (по два огнетушителя в каждой очереди).

Выносной элемент рисунка показывает размещение огнетушителей 6 под полом пассажирской кабины.

Блоки электромагнитных кранов 8 (правый по полету – основной, левый – аварийный) распределяют огнегасящий состав между правой и левой гондолами двигателей.

Распылительные коллекторы 12 из стальных труб с распыливающими отверстиями установлены на двигателе, а коллекторы 13 – на передней противопожарной перегородке гондолы и в пилоне.


Компоновочная схема ППС пассажирского самолета
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Датчики системы сигнализации 10 установлены в разных частях гондолы. При увеличении температуры внутри гондолы со скоростью не менее 2°С в секунду и одновременном нагреве датчиков до температуры 150°С они подают управляющий сигнал на исполнительный блок 11, который автоматически включает в работу первую очередь огнетушителей.

Аналогично работает система тушения пожара внутри двигателей от двух огнетушителей 7 с пиротехническим пусковым устройством, которые разряжаются в две очереди через блоки электромагнитных кранов 8, которыми управляет экипаж по сигналам датчиков 9 о пожаре в двигателе.

Для предотвращения возникновения пожара в гондолах двигателей при посадке с убранным шасси или при поломке одной из ног шасси ударные механизмы 1, установленные в носовой части фюзеляжа, на стойках основных ног шасси и на консолях крыла, подают сигнал на пиропатроны огнетушителей. Все шесть огнетушителей разряжаются в мотогондолы, создавая там среду, предотвращающую горение.

Центральный топливный бак 3 оборудован системой предотвращения взрыва, обеспечивающей подачу хладона в надтопливное пространство через распылительный коллектор 4 от огнетушителей 5. Система предотвращения взрыва включается вручную из кабины экипажа при возникновении пожара в отсеке шасси, расположенном за центральным баком, или перед посадкой с убранным шасси. Если экипаж ошибочно не включил систему, она включается автоматически по сигналам ударных механизмов 1.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел