Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Проектно-конструкторский аспект



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Проектно-конструкторский аспект повышения аэродинамического качества предполагает поиск путей снижения аэродинамического сопротивления и увеличения несущей способности самолета.

  1. Первый путьуменьшение потерь на балансировку самолета. Для этого требуется обеспечить полет с предельно допустимыми задними центровками при минимальном запасе устойчивости, что достигается применением автоматической системы управления с режимом обеспечения устойчивости и применением балансировочных топливных баков, позволяющих перекачкой в них (или из них) топлива регулировать положение центра масс самолета. Использование схемы "утка" для пассажирского самолета также позволяет существенно снизить потери аэродинамического качества на балансировку.
  2. Второй путь связан с ламинаризацией крыла и оперения, с использованием новых аэродинамических профилей крыла, в том числе сверхкритических профилей, с изменением компоновки крыла (распределение профилей и крутки крыла по размаху, форма и размеры наплывов и т.п.) для увеличения коэффициента подъемной силы при больших скоростях полета и уменьшения потерь на балансировку.
  3. Третий путьиспользование крыла максимально возможного удлинения для снижения индуктивного сопротивления и использование концевых вихрей крыла для уменьшения сопротивления крыла и "размывания" спутного следа самолета. С этой целью на концах крыла устанавливаются дополнительные вертикальные крылышки различной формы.
  4. Четвертый путь - создание такой внешней конфигурации самолета, при которой было бы максимально снижено вредное влияние (интерференция) одних частей самолета на другие и было бы возможно меньше участков поверхности самолета, где создаются условия нарушения плавного обтекания, а также улучшение местной аэродинамики за счет лучшего обтекания выступающих элементов самолета.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел