Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Высотные факторы в гермокабинах



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

       В полете на экипаж и пассажиров, находящихся на борту ЛА, действует комплекс неблагоприятных и физиологически опасных факторов, определяющим из которых является уменьшение с подъемом на высоту общего атмосферного давления, уменьшение парциального давления кислорода в атмосферном воздухе и, как следствие, парциального давления кислорода в альвеолярном воздухе.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Нормальная жизнедеятельность человека может быть обеспечена поддержанием парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе на определенном уровне.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Экспериментами установлено, что при подъеме на высоту в атмосфере Земли (и, соответственно, при уменьшении атмосферного давления) необходимо увеличивать процентное содержание кислорода во вдыхаемом воздухе (дыхательной смеси) и на высоте 10 000 м для дыхания требуется уже чистый кислород, а на высоте 12 000 м кислород для дыхания необходимо подавать под повышенным давлением, обеспечивающим постоянство парциального давления кислорода в легких независимо от высоты.

Технически эту задачу можно решить повышением давления вдыхаемого воздуха (применение гермокабин) или повышением процентного содержания кислорода в дыхательной смеси (применение кислородных приборов).


Зависимость потребного процентного содержания кислорода альфа O2 в дыхательной смеси от высоты (в кабине) H
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Для обеспечения нормальной жизнедеятельности и комфорта пассажиров и экипажа самолетов, совершающих полеты на высотах более 3000 м, их размещают в герметичных кабинах с системами кондиционирования (от лат. conditio – условие, состояние), где на всех режимах полета "высота в кабине" не превышает 2400 м, т. е. давление в кабине должно быть не менее давления атмосферного воздуха на высоте 2400 м, температура не должна быть меньше *17С и больше *25С.

При таком давлении и температуре количество кислорода, необходимое для обеспечения жизнедеятельности человека, содержится в сравнительно небольшом количестве свежего воздуха: за одну минуту в покое человек вдыхает и выдыхает 6–9 л воздуха, при физической нагрузке – 80–90 л, иногда до 170 л.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В условиях ограниченного пространства основным при определении необходимого количества воздуха, подаваемого в гермокабину, является допустимая концентрация вредных примесей (углекислого газа, выделяемого при дыхании, запахов, обусловленных жизнедеятельностью человека, паров топлива, которые могут попасть в гермокабину, и т. п.), температура и влажность. На современных пассажирских самолетах величина подачи свежего воздуха в гермокабину на одного пассажира составляет 24–40 кг/ч.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел