Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Специализация проектировщиков



Следующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      С 30-х годов, когда началась специализация проектировщиков (появились узкие специалисты – аэродинамики, прочнисты, технологи и т.д. и организационно оформились соответствующие бригады), в специальной литературе по проектированию регулярно появляются рисунки, которые с различными вариациями иллюстрируют возможные результаты проектирования, при котором требования одних специалистов подавляют требования других.

На рисунке представлены возможные результаты проектирования самолета только узкими специалистами различных бригад:
1 - наземного обслуживания (одно из основных требований – максимально удобные подходы ко всем системам и агрегатам при обслуживании);
2 - двигателя;
3 - фюзеляжа;
4 - крыла;
5 – оперения;
6 – вооружения;
7 – радиоэлектронного оборудования;
8 – жизнеобеспечения и спасения;
9 – технологии производства (здесь одно из основных требований – максимально возможная простота изготовления);
10 – прочности (одно из основных требований – максимально надежные и простые для расчетов элементы конструкции);
11 – аэродинамики (одно из основных требований – максимально удобообтекаемые формы);
12 – плазов (от франц. place – место) – эта бригада занимается вычерчиванием с высокой точностью теоретических чертежей самолета в натуральную величину, изготовлением чертежей шаблонов и макетов, в основном деревянных.


Самолеты, спроектированные узкими специалистами бригад
Следующий раздел