|
|
|
|
|
Аэродинамическая компоновка летательных аппаратов
|
|
|
|

|
|
|
 
 |
Выполните следующие задания:
- Назовите схему самолета.
- Объясните каким образом летчик может парировать моменты, действующие на самолет?
- Как называются эти моменты?
- Объясните назначение частей самолета (позиции 1–5).
- Охарактеризуйте схему самолета с точки зрения взаимного расположения крыла и фюзеляжа.
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- проектирование аэродинамическое;
- компоновка аэродинамическая;
- компоновка интегральная;
- конфигурация самолета полетная;
- схема самолета аэродинамическая;
- схема нормальная;
- схема "классическая";
- схема "утка";
- схема "бесхвостка";
- схема "летающее крыло";
- схема аэродинамическая интегральная;
- правило площадей;
- правило площадей дифференциальное.
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- части самолета несущие;
- части самолета ненесущие;
- крыло стреловидное;
- оперение горизонтальное;
- стабилизатор;
- руль высоты;
- оперение горизонтальное цельноповоротное;
- оперение вертикальное;
- киль;
- руль направления;
- элевон;
- элерон;
- фюзеляж;
- мотогондола.
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- форма крыла в плане;
- хорда;
- хорда средняя аэродинамическая;
- угол крыла поперечный;
- угол поперечного V крыла;
- сужение крыла;
- удлинение крыла;
- крыло малого удлинения;
- крыло большого удлинения;
- стреловидность прямая;
- стреловидность обратная;
- угол стреловидности.
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- профиль крыла;
- толщина профиля;
- вогнутость профиля;
- толщина профиля относительная;
- кривизна профиля относительная;
- серия профиля;
- профиль ламинарный, профиль ламинаризированный;
- профиль суперкритический;
- крутка геометрическая;
- крутка аэродинамическая;
- горизонталь строительная фюзеляжа;
- удлинение фюзеляжа;
- диаметр фюзеляжа эквивалентный.
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- балансировка продольная;
- балансировка по тангажу;
- балансировка боковая;
- потери качества аэродинамического на балансировку;
- момент пикирующий;
- момент кабрирующий;
- момент крена;
- момент рыскания;
- момент инерционный;
- момент демпфирующий.
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- устойчивость;
- самолет устойчивый;
- самолет, неустойчивый в продольном отношении;
- самолет нейтральный;
- фокус аэродинамический;
- устойчивость продольная;
- устойчивость по тангажу;
- степень продольной устойчивости;
- запас продольной устойчивости;
- устойчивость боковая;
- устойчивость флюгерная;
- коэффициент устойчивости пути;
- устойчивость по крену;
- устойчивость поперечная;
- коэффициент устойчивости поперечной.
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- центровка самолета;
- центровка предельно задняя;
- центровка предельно передняя;
- разбег центровок.
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- управляемость;
- связь обратная;
- управляемость продольная;
- управляемость боковая;
- показатель управляемости;
- градиент усилий на ручке по перегрузке;
- градиент хода ручки по перегрузке.
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- система управления самолетом;
- управление основное;
- управление вспомогательное;
- органы управления самолетом;
- пост управления командный;
- рычаги командные;
- управление ручное;
- управление ножное;
- ручка управления;
- штурвал;
- педали;
- проводка управления.
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- срыв концевой;
- жгут вихревой;
- перегородка аэродинамическая;
- генератор вихрей;
- крылышки концевые;
- законцовки Уиткомба;
- методы энергетические воздействия на характер обтекания;
- сдув пограничного слоя;
- выдув струи поперечный;
- отсос пограничного слоя;
- управление пограничным слоем;
- управление ламинарным обтеканием;
- суперциркуляция.
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- шасси;
- система опор самолета;
- опоры шасси основные;
- опоры шасси вспомогательные;
- амортизатор;
- стойка амортизационная.
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- механизация взлетно-посадочная;
- способность несущая крыла;
- щиток;
- механизация задней кромки;
- закрылок выдвижной многощелевой;
- закрылок двухщелевой;
- дефлектор;
- механизация передней кромки крыла;
- предкрылок;
- интерцептор,
- спойлер.
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- методы энергетические обеспечения взлетно-посадочных характеристик;
- механизация струйная;
- закрылок реактивный;
- закрылок струйный;
- обдув поверхностей крыла;
- эффект Коанда.
|
 

|
|
 
 |
Выполните следующие задания:
- Назовите схему самолета.
- Объясните назначение частей самолета 1 и 2.
- Охарактеризуйте стреловидность несущих частей самолета.
- Сравните сужение и удлинение частей самолета 1 и 2.
- Каким образом летчик может парировать момент, действующий на самолет?
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- себестоимость перевозок;
- расходы прямые эксплуатационные;
- расходы косвенные.
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- вертолет;
- вертолет двухвинтовой схемы;
- винтокрыл.
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- винт воздушный;
- пропеллер;
- винт изменяемого шага;
- винт несущий;
- винт вертолета рулевой;
- шаг винта теоретический;
- шаг винта геометрический;
- шаг винта общий;
- шаг винта циклический;
- азимут лопасти;
- положение лопасти азимутальное;
- комель лопасти.
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- угол установки;
- угол притекания струи;
- угол отставания лопасти;
- угол конусности;
- угол взмаха;
- угол установки.
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- обдувка осевая;
- обдувка косая;
- момент торможения;
- момент сопротивления вращению винта;
- режим авторотации.
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- автомат перекоса;
- шарнир осевой;
- шарнир вертикальный;
- шарнир горизонтальный;
- управление общим шагом винта;
- рычаг "шаг-газ";
- колонка продольно-путевого управления;
- балка хвостовая вертолета;
- трансмиссия;
- реактивный привод несущего винта.
|
 

|
|
 
 |
Выполните следующие задания:
- Назовите схему самолета.
- Каким образом летчик может париро-вать момент, действующий на самолет?
- Как называется этот момент?
- Как называется угол ?
- Как называется такое оперение?
- Охарактеризуйте схему самолета с точки зрения взаимного расположения крыла и фюзеляжа.
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- самолет ВВП;
- самолет УВП;
- режим переходный СВВП;
- режим укороченного взлета и посадки;
- силовая установка единая;
- силовая установка составная;
- силовая установка комбинированная;
- двигатель подъемно-маршевый;
- двигатель подъемный;
- двигатель маршевый;
- двигатель подъемно-разгонный;
- эрозия поверхности аэродрома;
- система управления струйная;
- руль струйный.
|
 

|
|
 
 |
Выполните следующие задания:
- Охарактеризуйте устойчивость самолетов 1 и 2, имеющих такой характер движения после воздействия порыва ветра.
|
 
 |
Выполните следующие задания:
- Охарактеризуйте схему самолета с точки зрения аэродинамики.
- Охарактеризуйте схему самолета с точки зрения гидродинамики.
- Охарактеризуйте схему самолета с точки зрения взаимного расположения крыла и фюзеляжа.
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- гидроавиация;
- гидросамолет поплавковый;
- схема гидросамолета двухпоплавковая;
- лодка летающая;
- лодка летающая схемы катамаран;
- лодка летающая интегральной схемы;
- самолет-амфибия;
- поплавок подкрыльный;
- лодка килеватая;
- редан;
- скула;
- руль водяной.
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- акватория;
- гидродром;
- мореходность гидросамолета;
- плавучесть;
- непотопляемость;
- центр величины;
- ватерлиния;
- осадка лодки;
- дифферент;
- остойчивость поперечная;
- остойчивость продольная;
- метацентр;
- высота метацентрическая.
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- силы гидростатические;
- силы гидродинамические;
- сопротивление волновое;
- режим глиссирования;
- "горб" сопротивления гидродинамического;
- совершенство гидродинамическое;
- качество гидродинамическое;
- чистота бега;
- брызгообразование приемлемое;
- струя брызговая.
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- эффект экранный;
- экраноплан;
- экранолет.
|
 

|
|
 
 |
Выполните следующие задания:
- Назовите элементы крыла 1–6 и объясните их назначение.
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- самолет изменяемой геометрии;
- самолет конвертируемый, самолет адаптивный, самолет адаптируемый;
- схема самолета однофюзеляжная;
- схема самолета двухфюзеляжная;
- крыло изменяемой стреловидности;
- крыло изменяемой геометрии асимметричное;
- крыло адаптивное;
- тормоза воздушные.
|
 

|
|
 
 |
Выполните следующие задания:
- Отклонение какого элемента механизации крыла изменит таким образом характер зависимости Cy=f(a)?
1 - исходное крыло;
2 - крыло с отклоненной механизацией.
|
 
 |
Выполните следующие задания:
- Отклонение какого элемента механизации крыла изменит таким образом характер зависимости Cy=f(a)?
1 - исходное крыло;
2 - крыло с отклоненной механизацией.
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- самолет, малозаметный визуально;
- заметность самолета радиолокационная;
- заметность самолета инфракрасная;
- камуфляж;
- огибание рельефа местности;
- дальнее радиолокационное обнаружение;
- самолет ДРЛО;
- эффективная поверхность рассеяния;
- эффективная отражающая поверхность;
- технология "стелс";
- форма самолета малоотражающая;
- форма самолета "фасеточная".
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- техника активного управления;
- концепция "искусственной" устойчивости самолета;
- концепция непосредственного управления подъемной силой;
- концепция непосредственного управления боковой силой;
- система управления автоматическая;
- система управления проводная;
- система управления электродистанционная.
|
 

|
|
 
 |
Проверьте, как Вы уяснили материал и способны ли Вы графически и словесно интерпретировать следующие основные понятия:
- приемник воздушного давления;
- датчик углов атаки и скольжения;
- акселерометр;
- гироскоп.
|
 

|
|
|

|