Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Полет вертолета



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Вертолет, устаревшее название – геликоптер (от греч. helix (helikos) – спираль, винт и pteron – крыло), совершает полет за счет подъемной силы и силы тяги, создаваемых одним или несколькими несущими винтами, способными создавать подъемную силу без поступательного движения ЛА.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Несущий винт 1 вертолета состоит из нескольких лопастей, которые представляют собой крылья, приводимые во вращение двигателем. За счет вращения лопастей возникает аэродинамическая подъемная сила (сила тяги винта) , которая в режиме висения уравновешивает силу тяжести .


К объяснению принципа полета вертолета
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      На рисунке показана схема сил, действующих на вертолет в горизонтальном полете.
Несущий винт 1 при помощи специального устройства наклонен относительно фюзеляжа вертолета 2 вперед. Составляющая силы тяги винта уравновешивает силу тяжести , т.е. является подъемной силой вертолета; проекция силы на горизонтальную ось обеспечивает поступательное движение вертолета, уравновешивая возникающую при этом силу лобового сопротивления , т.е. является силой тяги вертолета в горизонтальном полете.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В истории вертолетостроения известен экспериментальный двухвинтовой вертолет (1967) поперечной схемы Ми-12 (В-12) ОКБ Генерального конструктора М.Л.Миля - самый большой в мире. Полный размах лопастей двух несущих винтов 67 м, длина фюзеляжа 37 м, мощность каждого из четырех двигателей 4800 кВт. Нормальная взлетная масса вертолета 97000 кг (максимальная – 105000 кг), полезная (коммерческая) нагрузка до 40000 кг.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел