Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Струйная система управления



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Струйная система управления СВВП включает в себя несколько удаленных от центра масс самолета на максимально возможное расстояние реактивных сопел (1, 5, 6), к которым с помощью трубопроводов 4 подводится сжатый воздух от компрессора подъемно-маршевого двигателя 3. Конструкция сопла 1 позволяет регулировать расход воздуха и, следовательно, тягу. Конструкция сопел 5 и 6 позволяет изменять не только величину, но и направление силы тяги на противоположное (реверсировать тягу сопла).


Управление системой струйных рулей СВВП с комбинированной силовой установкой
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При сбалансированном по тангажу (относительно оси Z) самолете (сумма моментов сил тяги сопла 1, подъемного 2 и подъемно-маршевого двигателя 3 относительно центра масс равна нулю) увеличение силы тяги сопла 1 вызовет кабрирующий момент, уменьшение – пикирующий. Показанное на рисунке направление струй из сопел 5 и 6 приводит к кренению самолета на левое крыло и развороту влево.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел