Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Параметры движения гидросамолета



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Характер изменения основных параметров движения гидросамолета при взлете в зависимости от относительной скорости разбега = V/ ( – скорость отрыва гидросамолета от воды).


Зависимость параметров движения гидросамолета при взлете от относительной скорости разбега
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В режиме плавания при скоростях V (0 0,25) сила тяжести гидросамолета практически полностью уравновешивается силой гидростатического поддержания, значение аэродинамической подъемной силы в общем балансе сил невелико.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Сила гидродинамического сопротивления определяется в основном сопротивлением поверхностного трения и волнообразования (за счет резких уступов на водоизмещающей части лодки – скул и редана). Примерно в середине режима начинает увеличиваться угол дифферента , появляется срыв струй воды с редана, возникает весьма незначительная гидродинамическая сила поддержания и соответствующая ей сила сопротивления глиссирования .


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      На переходном режиме при скоростях V (0 0,25) интенсивно растет угол дифферента, сила гидростатического поддержания и соответствующая ей сила сопротивления глиссирования . Лодка резко всплывает, борта выходят из воды, соответственно уменьшается сопротивление поверхностного трения и волнообразования , тем не менее на этом режиме сила гидродинамического сопротивления достигает максимального значения ("горб" на кривой гидродинамического сопротивления). Значение аэродинамических сил в общем балансе сил относительно невелико.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      На режиме глиссирования при скоростях V (0,50 1,00) угол дифферента постепенно уменьшается, соответственно уменьшается сила гидростатического поддержания и сила сопротивления глиссирования, поскольку с ростом скорости движения на редане возрастает аэродинамическая подъемная сила, полностью уравновешивающая силу тяжести гидросамолета на скорости отрыва.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Для обеспечения взлета гидросамолета сила тяги двигателей должна быть больше максимального значения суммы сил аэродинамического и гидродинамического сопротивления (в районе "горба" на кривой гидродинамического сопротивления).


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Характер изменения основных параметров движения гидросамолета при посадке (точнее – при послепосадочном пробеге, от момента касания реданом воды на посадочной скорости до полной остановки) в зависимости от относительной скорости пробега = V/является, по существу, зеркальным отражением процессов, происходящих на взлете.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Значения гидродинамического сопротивления при пробеге будут отличаться от значений при посадке вследствие того, что нагрузка на воду будет меньше (посадка совершается самолетом с массой меньшей, чем взлетная) и практически отсутствует при изменении угла дифферента вертикальная составляющая силы тяги двигателей, поскольку пробег совершается с двигателями, работающими на режиме "малого газа", т.е. при незначительной силе тяги.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел