Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



F-117A СТЕЛС



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В июне 1981 года совершил первый полет F-117А (последний поступил на вооружение в 1990 году) – одноместный дозвуковой тактический (ударный) истребитель американской фирмы Локхид (Lockheed), предназначенный для скрытного проникновения на малых высотах через систему ПВО противника и атак стратегически важных наземных объектов военной инфраструктуры (ракетные базы, аэродромы, центры управления и связи и т.п.), для поиска и уничтожения несущих боевое дежурство в воздухе самолетов ДРЛО.


Самолет F-117A
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Самолет построен по схеме "бесхвостка" с V-образным вертикальным оперением. Совершенно не характерные для дозвуковых самолетов крыло большой стреловидности (67,5) с острой передней кромкой, очерченный прямыми линиями профиль крыла, граненый фюзеляж, образованный плоскими панелями, расположены таким образом друг относительно друга, чтобы отражать электромагнитные волны в сторону от РЛС противника. Такая форма самолета, построенного по концепции "плоскостей-отражателей", получила название "фасеточной" (от франц. facette – грань).


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Расположенные над крылом с обеих сторон фюзеляжа плоские воздухозаборники имеют продольные перегородки из радиопоглощающих материалов. Часть потока холодного воздуха отделяется на входе в воздухозаборники и, минуя двигатели, попадает в экранируемые крылом плоские сопла, нижние панели которых покрыты теплопоглощающими керамическими плитками, что снижает ИК-заметность самолета.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Самолет не имеет внешних подвесок, все вооружение размещено внутри фюзеляжа.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Контуры щелей, образующихся в местах соединения фонаря кабины с фюзеляжем, створки отсеков шасси и вооружения имеют пилообразную форму, что также обеспечивает эффективное рассеяние электромагнитной энергии и предотвращает ее прямое отражение в направлении приемопередающей антенны РЛС противника.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В конструкции самолета широко применены радиопоглощающие и радиоотражающие материалы. В результате этих мер ЭПР самолета при облучении его локатором спереди и сзади составляет около 0,01 , а при облучении с других ракурсов – до 0,025 , что на несколько порядков меньше, чем ЭПР обычных самолетов.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Граненая форма фюзеляжа и необычный профиль крыла резко ухудшают аэродинамические характеристики самолета.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В процессе проектирования был достигнут компромисс, при котором требования малой радиолокационной заметности возобладали над требованиями аэродинамики – аэродинамическое качество самолета примерно вдвое меньше, чем у обычных самолетов–бесхвосток, что ограничивает радиус действия самолета и уменьшает боевую нагрузку.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел