Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Управление при помощи гибкой проводки



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      На рисунке показана принципиальная схема системы прямого управления элеронами при помощи тросовой (гибкой) проводки управления.


Система прямого управления элеронами
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Поворот по стрелке (вправо по полету) штурвала 1, связанного осью 2 с зубчатым колесом 19, вызывает поступательное движение (по чертежу – вверх для левой по полету половины) многопластинчатой цепи (цепи Галля, по имени французского изобретателя) 18 и связанного с ней троса 17. Огибая ролики 3, трос выходит из корпуса штурвальной колонки 15, которая при помощи кронштейнов 14 крепится в кабине экипажа. Далее тросовая проводка проходит в конструкции планера самолета к элерону. Необходимое направление трассы управления задается роликами 13, которые также удерживают трос от провисания на прямолинейных участках трассы. Натягиваясь, трос повернет сектор 10 и соединенную с ним неподвижно качалку 9, что приведет к поступательному движению тяги 8, поворачивающей элерон 5 вокруг оси 6 при помощи рычага 7. Поворот сектора 10 вызовет натяжение троса 11, что приведет к отклонению другого элерона (в данном случае – правого по полету). Регулировку системы и натяжку тросов при техническом обслуживании самолета на земле производят с помощью тандера 4.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел