Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Работа пневматика



Следующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Вертикальная составляющая кинетической энергии самолета в момент касания земли при посадке определяет работу амортизационной системы самолета.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      По закону сохранения энергии при ударе самолета о землю производится работа
,где
P – максимальная сила удара самолета при посадке;
s – путь этой силы;
КПД системы, учитывающий то обстоятельство, что сила P изменяется при уменьшении (гашении) вертикальной скорости самолета ( в момент касания земли) до нуля.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Если не принять специальных мер, кинетическая энергия самолета трансформируется в работу деформации ВПП и конструкции самолета, но поскольку эти деформации s (т.е. путь силы удара самолета при посадке) весьма малы, то сила P будет непомерно велика и разрушит конструкцию самолета.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При ударе колес о поверхность ВПП происходит обжатие пневматика (см. рисунок) и совершается работа на упругую деформацию покрышки колеса (резины и корда) и незначительное сжатие воздуха в пневматике. Температура пневматика и воздуха в нем повышается, и за счет этого происходит рассеивание части энергии в окружающем пространстве в виде тепла.


Деформация пневматика при обжатии
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Превращение части механической (кинетической) энергии в тепловую и рассеивание ее в пространстве называется гистерезисом (от греч. – отставание, запаздывание).


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Гистерезис пневматика очень мал. Основная часть энергии, накопленная пневматиком в виде потенциальной энергии сжатого воздуха и энергии упругой деформации покрышки, возвращается самолету, который после удара о землю может подпрыгивать ("козлить").


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Помимо колеса с пневматиком, необходимо дополнительное устройство, обладающее большим, чем колесо, гистерезисом.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Следующий раздел