Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Жидкостно-газовый амортизатор



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В настоящее время наибольшее распространение получили жидкостно-газовые амортизаторы, в которых в качестве упругого элемента используется сжатый газ. Принципиальная схема жидкостно-газового амортизатора показана на рисунке.


Схема жидкостно-газового амортизатора: а - прямой ход; б - обратный ход
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Амортизатор состоит из цилиндра (корпуса) 11и штока (поршня) 10. Цилиндр крепится к конструкции планера самолета, а к штоку присоединяется опорное устройство (например, колесо). Движение штока в цилиндре направляется верхней буксой 6 и нижней буксой 13.

Внутри цилиндра 11 укреплен цилиндрический плунжер 2 с отверстиями 1 в стенке. В донышке 4 плунжера 2 имеется калиброванное отверстие 3.
В верхней буксе 6, неподвижно связанной со штоком, также имеются калиброванные отверстия 7.

На упоре 9 штока установлен свободноплавающий клапан торможения обратного хода 8. В амортизатор заливают определенное количество рабочей жидкости и заряжают его сжатым газом. Упоры 12 неподвижно закреплены на штоке 10 и, опираясь на нижнюю буксу 13, не позволяют сжатому газу вытеснить шток 10 из полости цилиндра при отсутствии внешней нагрузки на шток.

Герметичность телескопического (подвижного в осевом направлении) соединения штока 10 с нижней буксой 13 обеспечивают уплотнительные манжеты 14. Уплотнение 5 обеспечивает герметичность телескопического соединения плунжера 2 и штока 10.

На схеме прямой и обратной ход штока показан при условно неподвижном корпусе амортизатора. Стрелками обозначено движение жидкости. Стрелки на плоскости раздела жидкости и газа показывают давление в газовой полости амортизатора.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При достаточно большом ходе амортизатора s удается получить приемлемые нагрузки на конструкцию планера самолета.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел