Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Телескопическая схема стойки



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В амортизационной стойке телескопической схемы, или телескопического типа (см. рисунок) колесо 1 вращается на оси 2, закрепленной на штоке 3 амортизатора 4 непосредственно (a), с помощью полувилки 5 (б), или с помощью вилки 6 (в). Стрелкой с индексом н.д. показано направление движения самолета по земле.

В амортизационной стойке телескопической схемы должны быть приняты специальные конструктивные меры для предотвращения разворота колеса под действием сил, возникающих на контактной площадке 7 колеса при движении самолета.

Так, сила Т трения колеса о поверхность ВПП (a) вызовет разворот колеса, поскольку шток 3 может свободно поворачиваться в цилиндре амортизатора 4 относительно оси а–а.

Даже при симметричной установке (б,в) колеса или колесной тележки относительно оси а–а нет гарантии, что при движении по неровной поверхности ВПП сила T будет проходить точно через центр контактной площадки 7. Точно так же и горизонтальные боковые силы R в плоскости контактной площадки, возникающие при рулежке самолета или при посадке со сносом или с креном, могут вызвать непреднамеренный разворот колеса относительно оси а-а амортстойки.


Амортизационная стойка телескопической схемы
Предыдущий разделСледующий раздел